• даты проведения аттестации;
• перечень необходимых документов и материалов с датами их предоставления;
• должности и фамилии работников, ответственных за подготовку и представление этих документов.
Кроме того, в график могут включаться сведения:
• о дате проведения последней аттестации;
• о дате и тематике проведения учебных мероприятий.
Составленный график проведения аттестации утверждается приказом руководителя предприятия. Кадровая служба доводит график до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации.
Не позднее, чем за 2 недели до начала проведения аттестации отдел кадров представляет в аттестационную комиссию материалы на работников (краткие сведения), а также отзывы, представления, справки, подготовленные руководителями и содержащие характеристику служебных, профессиональных и личных качеств аттестуемых.
Порядок проведения аттестации, как правило, следующий:
• в первую очередь аттестуются руководители подразделений организации;
• затем подчиненные им работники;
• на общих основаниях – члены аттестационной комиссии.
Дата проведения аттестации, список аттестуемых работников и состав аттестационной комиссии определяются в приказе о проведении аттестации, изданном руководителем предприятия.
В помощь работникам специалистами готовятся и выпускаются специальные учебные материалы, для оттачивания практических навыков отрабатываются сложные ситуации, возникающие в процессе работы. Новых сотрудников и молодых специалистов рекомендуется аттестовать чаще, а постоянных сотрудников – реже.
Если аттестация на предприятии проводится впервые, необходимо привлечь опытного консультанта, к которому смогут обратиться члены аттестационной комиссии. Аттестация должна заранее планироваться на несколько лет вперед и быть увязана с другими мерами по совершенствованию управления. Необходимо также установить
периодичность проведения оценки персонала и результатов его труда. Периодичность зависит от таких факторов, как цели оценки, темп изменений в объекте оценки (эффективность требует частых оценок, знания меняются медленно, еще медленнее меняются личностные качества), затраты и сложность процедур аттестации. В соответствии с этим периодичность проведения аттестации варьируется от полугода до четырех—пяти лет.
Руководство предприятия должно хорошо понимать, для чего проводится процедура, какие результаты оно ожидает увидеть, и для чего эти результаты будут использованы.
Можно выделить три основных группы целей:
• принятие административных решений (об изменении оплаты труда и системы поощрений, о соответствии занимаемой должности и др.);
• потенциал и дальнейшее развитие предприятия (обратная связь с работниками, выявление их потенциала, информация для планирования, разработка стандартов и др.);
• подведение итого деятельности (достигнутые результаты, рабочие проблемы, потребность в обучении и др.).
Обязательно определяются критерии,
по которым будет происходить оценка работников, например:
• объем работы;
Другое по темеШаг первый. Диагностика и изменение организационной культуры
Существует множество способов диагностики
организационной культуры. Автор отдал предпочтение технологии ОСAI,
разработанной Кимом Камероном и Робертом Куинном на материале западных
организаций. При многократном практическом исп ...
|