Третья часть
– собственно характеристика, оценка морально-психологических и деловых качеств сотрудника:
• его отношения к работе;
• творческого потенциала;
• работоспособности;
• дисциплинированности;
• уровня профессиональной пригодности;
• степени контактности и коммуникабельности;
• поведения в быту;
• субъективные выводы о способностях работника;
• рекомендации по использованию выявленных качеств;
• приблизительный «психологический портрет»;
• вероятностный прогноз поведения;
• иные факты и выводы, заслуживающие внимания заинтересованных лиц.
Четвертая часть
содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.
Следует помнить, что характеристика относится к документам, содержащим персональные сведения о работнике, поэтому ее подготовка и представление должны осуществляться с соблюдением норм главы 14 ТК РФ. Например, работодатель не может сообщать персональные данные работника третьей стороне без получения письменного согласия на то работника (исключение составляются случаи, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в случаях, установленных федеральным законом). Также сторонние организации и лица, получившие персональные данные работника, должны быть предупреждены о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены.
Автобиография
– документ, который автор составляет самостоятельно. Типовой формы для автобиографии не существует. Однако отдельные составные части и реквизиты должны содержаться в автобиографии обязательно. Пишут автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4 либо на специальном бланке (при поступлении на работу или учебу), без исправлений и помарок, разборчивым почерком, перьевой или шариковой ручкой. Использование зеленых и красных чернил (пасты) не разрешается. Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологическом порядке так, чтобы можно было составить представление о жизненном пути, деловой квалификации и общественной деятельности данного человека. Для этого можно использовать различные способы:
• в начале строки через тире ставятся две даты, обозначающие период времени (например, «1984–1990 гг. – работал в ЗАО „Фонтан“ в должности главного бухгалтера»);
• временной период указывается с помощью предлогов (например, «С 1990 по 2004 год работал в ОАО „Незабудка“ заместителем директора по производству»);
• даты указываются после события в скобках (например: «Поступил в саратовский экономический институт (1975 год). После окончания института (1980 год) работал экономистом на заводе „Вымпел“ (до 1992 года)»);
• составителю в устном порядке задаются основные направления (дата и место рождения, обучение, работа, награды и т. д.) и по этим разделам в хронологическом порядке отражаются все сведения.
В обязанности работника кадровой службы входит разъяснение лицу, составляющему автобиографию, какие именно этапы жизни интересуют работодателя.
Основные реквизиты в автобиографии:
• название документа (автобиография);
• имя, отчество, фамилия автора;
• число, месяц и год рождения; место рождения;
• сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, место работы);
• образование и специальность по образованию;
• вид трудовой деятельности;
• последнее место работы и должность;
Другое по темеСпросите себя
Проверьте, правильно ли вы проводили
собеседование, с помощью следующих вопросов.
▲ Удачно ли было выбрано место для
проведения собеседования? Вас не беспокоили?
▲ Была ли предоставлена собеседнику
возможность рас ...
|