Хороший секретарь удваивает эффективность своего шефа.
Плохой секретарь уменьшает ее наполовину.
Управленческая мудрость
Глава, в которой автор делится личными наблюдениями над наиболее распространенными участниками рынка труда
Название этой главы мне навеяла любимая книжка «Самые обыкновенные животные». Страшно интересно. Из жизни комаров, ежей, пиявок, мышей и прочих тварюшек, на которых мы редко обращаем внимание ввиду высокой частоты встречаемости, пока не кусаются или не досаждают каким-нибудь другим способом.
В этой главе я хочу рассказать о профессиях, которые дилетанту тоже кажутся самыми обыкновенными… Но матерый кадровик знает, что именно их представители способны доставить ему максимум неприятностей.
Кому-то из читателей, вероятно, придется иметь дело с такими экзотическими персонажами, как постижеры, арт-директоры, креативщики или технологи по производству лакокрасочных изделий. Но я же не могу в одной книге объять необъятное! Поэтому здесь речь пойдет о тех, с кем читателю почти наверняка придется встретиться. И оценить…
Начну с такой обыкновенной профессии, что обыкновенней просто не бывает.
Секретарь-референт (крутой вариант: Помощник директора).
Для начала обратим внимание на парадокс. Само слово секретарь означает, что человек имеет дело с некими секретами, то есть особа, облеченная доверием. А такие на дороге не валяются. Однако более распространенной и массовой профессией может быть разве что водитель автобуса или уличный торговец, так как без секретаря и фирмы нет.
На заре капитализма, в начале 90-х, было модно выбирать секретарш по экстерьеру. Новые русские любили хвастаться друг перед другом, у кого секретарша круче. Сейчас это веяние прошло, и при отборе упор больше делается все-таки на профессионализм.
«А какой у нее, собственно, должен быть профессионализм?» — спрашивают некоторые. Для того чтобы тюкать по клавиатуре компьютера, отвечать на телефонные звонки, что Иван Петрович занят, и подавать кофе с печеньем, большого ума не надо. Любая мартышка справится.
На самом деле примитивность этой работы — кажущаяся. Давайте посмотрим, что хорошая секретарша ДОЛЖНА делать и что НЕ ДОЛЖНА.
Она ДОЛЖНА:
● Приходить на работу раньше своего шефа и уходить позже.
● Вести себя ровно и приветливо со всеми сотрудниками конторы и посетителями.
● ВСЕ помнить (или хотя бы записывать).
● Составлять служебные письма и другие документы в соответствии со стандартами, без ошибок и быстро, при этом на основе лишь общего абриса содержания: «Света, напишите Сидорову из „Промтяжмаша“, что мы его приглашаем на конференцию 13-го».
● «Фильтровать базар», то есть знать, с кем надо соединять шефа по телефону, а с кем — не надо, при этом никого не обижая.
● Составлять для шефа планы-графики рабочего дня и ненавязчиво заставлять его соблюдать их.
● Замечать любой непорядок в приемной и в кабинете шефа и быстро и незаметно ликвидировать его.
● Понимать просьбы и поручения шефа буквально телепатически, то есть реагировать на «Наташа, э…» немедленным: «Что, пригласить Козлова?».
● Знать все явные и тайные дела шефа не хуже него самого и при этом держать язык за зубами.
● И еще пунктов десять, сами допишите.
Она НЕ ДОЛЖНА:
● Наводить макияж, полировать ногти и читать любовные романы на боевом посту.
● В ответ на (действительно дурацкий) вопрос по телефону: «Это кто?» рявкать: «Конь в пальто!!!» и швырять трубку.
● Что-либо забывать.
● По полчаса искать на клавиатуре букву «ё».
● Трепаться по служебному телефону с подружками.
● Игнорировать заплесневелый бутерброд на подоконнике в кабинете шефа, поскольку это — дело уборщицы.
● Разговаривать с сотрудниками свысока, полагая себя вторым лицом после шефа.
Другое по теме2.1. Договор обязательного страхования работников
Согласно п. 2 ст. 927 ГК РФ если законом на указанных в
нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь,
здоровье или имущество других лиц, страхование должно осуществляться путем
заключения догов ...
|