Развивая данное утверждение, можно предположить, что работникам такого типа организаций также следует обладать высокой адаптивностью к новым организационным требованиям. «Следуя принципам формирования рынка, само образование как таковое становится все больше профессиональной подготовкой», и «именно знание основ наук дает работнику гибкость, приспособляемость, умение получить новую специальность, если этого требует изменение условий работы» [40].
Эта позиция получила свое подтверждение в социально-экономическом законе перемены труда, возникшем в ходе промышленной революции XVIII–XIX веков. Суть данного закона сводится к тому, что «требования производства к увеличению подвижности работников возрастают по мере того, как ускоряются темпы обновления видов продукции, оборудования и технологических процессов» [30].
Карл Маркс характеризовал перемену труда как «всестороннюю подвижность рабочего», «требования настоящего времени: гибкость и приспособляемость» [33].
Если рассматривать организацию, являющуюся посредником между производителем и потребителем, технологическим процессом в данной организации становится маркетинговый процесс, сам процесс продажи товара или услуги.
Итак, основными ценностями организационной культуры должны стать саморазвитие и обучение. «Частью культуры должен стать процесс обучения, а вовсе не конкретные решения конкретных проблем» [6].
Оптимальная «формула работы» персонала и ценност ная конструкция: знание + умение
(рис. 6.6).
Рис. 6.6.
Оптимальные «формулы работы» персонала для различных типов организаций
Вывод.
Организационная культура в крупнодоходной организации регламентирует характер и количество «необходимых социальных проявлений» в производственных процессах. Организационная культура должна строго регламентировать процесс работы персонала с клиентом и межличностное общение внутри коллектива. Она должна пропагандировать и показывать ценность профессионального знания (рис. 6.7). Обладание знаниями становится фундаментом профессионального умения, критерием успешного межличностного общения не только внутри организации, но и с потребителем. Знание – залог внутриличностной гармонии, так как помогает адекватно понять, истолковать сущность жизненных и производственных процессов и соответствующим образом отреагировать на их изменение.
Среднедоходные организации предлагают или производят товары или услуги массового потребления средней ценовой категории. Продукт не новый, конкуренция высока, но требовательность целевой аудитории по данной группе товаров или услуг объективно не может быть завышена. Руководству организации требуется обращать особое внимание на фактор лояльности персонала, однако он не будет фактором, определяющим эффективность компании. Организационная культура и внутрикорпоративный брендинг должны подкрепляться эффективностью технологического компонента маркетингового процесса. Требуется формирование корпоративной лояльности персонала к организации, ее товару или услуге в рамках комбинирования стратегии персональной коммуникации с технически налаженным процессом продажи или производства. В этом случае восприятие маркетингового процесса потребителем как цельного образа, характеризующего корпоративную идентичность и индивидуальность данной организации, будет максимально эффективным. Оптимальная «формула работы» персонала и ценностная конструкция должна поддерживать ценности эффективного коммуникационного обращения, основанного на «формуле»: уважение + обязательность
(см. рис. 6.6).
Фактор, стимулирующий активную производительную деятельность работников, удовлетворен не в полной мере. Преодолеть негативные последствия данной тенденции может чувство уважения, проявляемое во всех аспектах жизнедеятельности организации, как в социальной, так и в производственной составляющей, основывающейся на таком качестве сотрудников, как обязательность.
Функции организационной культуры во взаимосвязи со спецификой, доходом сотрудников и оптимальной «формулой работы»
Рис. 6.7.
Функции организационной культуры во взаимосвязи с оптимальной «формулой работы» различных типов организаций и смысловой конструкцией
|