Исполнительность и серьезное отношение к труду у работников вместе с уважительным межличностным общением, что заключает в себе успешные коммуникации, становится необходимым критерием оценки качества работы персонала. В этом случае высокую эффективность организации в целом обеспечивает ориентированная на оптимизацию производственных мощностей и усовершенствование маркетинга, стимулирующего сбыт, организационная стратегия компании. Организационная культура в среднедоходных организациях призвана транслировать данную «формулу работы» как в социальных, так и в производственных процессах: уважение + обязательность
(от сотрудников) = успешная коммуникация + технические мощности
(от организации) = общая эффективность
.
Вывод.
Для оптимизации производственных процессов данного типа организации культура должна стать как инструментом трансляции уважения и старательности
для персонала в межличностном общении, так и мощным оценочным критерием работы персонала и организации в глазах потребителя (см. рис. 6.7). Эта «формула» должна стать основой всех производственных процессов. Сила коллективных представлений о данных ценностях может стать «механизмом контроля» многих организационных процессов и показывать уровень эффективности данного механизма.
Малодоходные организации представляют товары или услуги массового потребления широкого ассортимента, возможность одноразового потребления товара или услуги с низкой ценовой категорией. Требовательность целевой аудитории к персоналу организации незначительна, так как предполагает ситуативное и посредственное участие персонала в маркетинговом процессе, который в основном ограничивается подходящим для потребителя маркетинг-миксом. Потребительское поведение основывается на рутинной реакции в момент, когда потребитель накопил достаточные опыт и знания и выработал определенные предпочтения в отношении той или иной группы товаров или услуг. Организация – «ринг», место баталий конкурирующих производителей. В основном такие организации становятся посредниками между производителем и потребителем. Формирование корпоративной лояльности персонала относительно организации, ее товаров или услуг должно строиться в рамках организационной культуры, поддерживающей ценности семейной формы общения и поведения, следование традициям и корпоративным нормам. В этом случае восприятие маркетингового процесса потребителем как цельного образа, характеризующего корпоративную идентичность данной организации, будет максимально стимулировать сбыт. Оптимальная «формула работы» и ценностная конструкция: семейственность + старательность
(см. рис. 6.6).
В «малобюджетной организации» соотношение социальной составляющей, основанной на принципах семейной формы общения, должно быть примерно равным с производственной составля ющей, основывающейся на старательности персонала при исполнении должностных обязанностей. Низкий уровень заработной платы не позволяет организации селекционировать компетентных работников, в результате чего руководство может требовать от сотрудников лишь старательности в процессе работы, но не активного участия в производственном процессе. Именно организационная культура и должна регулировать и контролировать это соотношение, постоянно поддерживая необходимое равновесие, используя соответствующие инструменты.
Социальные отношения внутри коллектива должны носить больше семейный характер, что позволит выстроить четкую иерархию в коллективе. Семейная модель поведения в первую очередь регулирует и определяет не только вопросы «власти» и «подчинения», но и обосновывает их по признакам их легитимности, отраженной в таких морально-этических категориях, как «законность, правота, правдивость». Идеология семейной модели отношений предполагает не только следование работником внутриорганизационному закону, но и самой «правде». Таким образом, правый, по сути, означает «служащий нормой или указывающий норму для следования» [41]. «Правда» строится на «чувстве коллектива», на стремлении «быть как все». Лидер в своем поведении реализует принцип: «Будь как все». Тем самым его поведение становится оптимальной моделью для членов коллектива. Лидер «служит нормой и указывает норму для следования (подражания)». Таким образом, «правда» персонифицирована в индивиде – лидере. «Культура должна содержать общее для всех представление о том, что решения проблем находятся в процессе прагматического поиска истины и что найти эту истину можно где угодно, в зависимости от характера проблемы. В этом и состоит прагматическая позиция, в рамках измерения по параметрам “морализм-прагматизм”…
Другое по теме1.2. Объекты страхования
Согласно ст. 4 Закона об организации страхового дела
объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные:
– с дожитием граждан до определенного возраста или срока, со
смертью, с наступлением иных соб ...
|