№ ИНВ-8а "Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях";
№ ИНВ-9 "Акт инвентаризации драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них";
№ ИНВ-10 "Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств";
№ ИНВ-11 "Акт инвентаризации расходов будущих периодов";
№ ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств";
№ ИНВ-16 "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности";
№ ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами".
Кроме того, используются при оформлении инвентаризации:
№ ИНВ-2 "Инвентаризационный ярлык";
Приложение к форме № ИНВ-17 "Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами”.
По объектам незавершенного строительства и незавершенному производству унифицированные инвентаризационные формы не установлены, поэтому организация может использовать бланки, разработанные ею самостоятельно и утвержденные приказом об учетной политике организации.
Инвентаризационные описи по материальным ценностям составляются по каждому местонахождению ценностей и материально-ответственному лицу. Причем количество экземпляров может различаться в зависимости от вида инвентаризируемого имущества:
• по имуществу, принадлежащему организации на основании права собственности, – в двух экземплярах по одному экземпляру для инвентаризационной комиссии и материально-ответственного лица;
• по арендованным основным средствам, материалам, принятым в переработку, товарно-материальным ценностям, принятым на ответственное хранение, и по другому имуществу, числящемуся в бухгалтерском учете, но не принадлежащему организации на основании права собственности, – в трех экземплярах – по одному экземпляру для инвентаризационной комиссии, материально-ответственного лица и собственника имущества. На основные средства, полученные в аренду, материальные ценности, принятые на ответственное хранение или в переработку, инвентаризационная опись составляется отдельно по каждому контрагенту. Один экземпляр составленной инвентаризационной описи высылается в адрес контрагента (арендодателя, поклажедателя, давальца). В свою очередь, организация может также сдавать свое имущество в аренду, ответственное хранение или в переработку. В этом случае должны быть составлены отдельные описи на такое имущество. При его инвентаризации необходимо получить отчеты (инвентаризационные описи) контрагентов, составленные на дату инвентаризации. По усмотрению руководителя организации для проведения инвентаризации имущества, переданного на сторону, но числящегося в бухгалтерском учете организации, могут быть направлены ответственные работники служб материально-технического снабжения и других служб организации.
• по имуществу, отданному под отчет материально ответственному лицу, при смене материально ответственных лиц – в трех экземплярах – по одному экземпляру для инвентаризационной комиссии, материально – ответственного лица, сдающего имущество, и материально – ответственного лица, принимающего имущество под свою ответственность.
Инвентаризационные описи могут подготавливаться с помощью компьютера. В этом случае при распечатке из бухгалтерской программы они могут содержать учетные данные о наименовании, назначении, годе выпуска, инвентарном номере. Графы описей, предназначенные для отражения данных о фактическом наличии, количестве и стоимости объектов, а также данных о наличии, количестве и стоимости по данным первичных учетных документов и данным бухгалтерского учета, остаются незаполненными. Заполнение данных о фактическом наличии материальных ценностей производится членами инвентаризационных рабочих комиссий в количественном выражении. Записи производятся чернилами или шариковой ручкой, без помарок и подчисток на основании фактического пересчета, обмера, взвешивания предназначенного для проверки имущества.
Инвентаризируемые материальные ценности указываются в описях по наименованию (номенклатуре) и оцениваются в стоимостном выражении и натуральных измерителях, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.
Другое по темеВведение
Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом» для
1С:Предприятия 8.0 представляет собой типовое прикладное решение,
предназначенное для реализации кадровой политики предприятия по следующим
направлениям:
● планировани ...
|