1.6. На должность руководителя службы, специалиста (инженера) по охране труда, как правило, должны приниматься лица, имеющие диплом о присвоении квалификации инженера по охране труда. Лиц, имеющих высшее образование, но не имеющих квалификации по охране труда, до исполнения ими должностных обязанностей следует направлять на обучение в высшие профессиональные учебные заведения на специальные факультеты по переподготовке кадров с присвоением квалификации «инженер по охране труда» или на специальные курсы обучения и повышения квалификации по охране труда в установленном порядке за счет средств образовательного учреждения.
Руководитель образовательного учреждения организует для работников службы систематическое повышение квалификации не реже одного раза в пять лет, периодическую проверку знаний один раз в три года, а для вновь принятых – в течение месяца проверку знаний в установленном порядке в соответствии с должностными обязанностями.
1.7. Службе выделяются помещения, обеспеченные городской телефонной связью. Для обучения, проведения инструктажа по охране труда организуется кабинет, оборудованный наглядными печатными, техническими и другими средствами пропаганды и обучения. Рекомендации по организации, оборудованию и оформлению кабинета по охране труда приведены в приложении 1 к Типовому положению.
1.8. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями образовательного учреждения, комитетом (комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, с государственными органами надзора и контроля (Рострудинспекцией России, Госгортехнадзором России и др.) под методическим руководством отдела охраны труда и здоровья Минобразования России.
1.9. В образовательном учреждении, где службе вменяются дополнительно функции по обеспечению экологической, радиационной и пожарной безопасности, создается служба (управление, отдел, сектор и др.) безопасности труда и жизнедеятельности.
2. Основные направления работы службы.
Основными направлениями работы службы являются:
2.1. Контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда.
2.2. Оперативный контроль за состоянием охраны труда и учебы в образовательном учреждении.
2.3. Организация профилактической работы по снижению травматизма в образовательном учреждении.
2.4. Участие в работе комиссий по контролю за состоянием охраны труда в образовательном учреждении.
2.5. Участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации.
2.6. Организация пропаганды по охране труда.
2.7. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения.
3. Функции службы.
В соответствии с основными направлениями работы на службу образовательного учреждения возлагаются следующие функции:
3.1. Выявление опасных и вредных производственных факторов.
3.2. Проведение анализа состояния причин травматизма, несчастных случаев и профессиональных заболеваний работников и обучающихся.
Другое по темеОценка персонала по компетенциям
Компетенции –
качественные критерии оценки способностей работника, необходимых для исполнения
должностных обязанностей.
Система оценок компетенции – шкала оценок, где каждой оценке сопоставлен набор и уровень
способностей ра ...
|