4. Что-то не клеится.
Год назад компания открыла новое направление деятельности, для чего был создан специальный отдел. Надежд было много, а результаты — почти нулевые. В чем дело: мы ошиблись в выборе направления развития или в исполнителях? Надо «тряхануть» личный состав и посмотреть, кто и как там работает.
5. К старту готовы?
Фирма заработала средства и теперь намерена сделать мощный рывок. Достаточно ли собственных трудовых ресурсов (кадрового потенциала)? На кого будем возлагать надежды? И сколько специалистов придется добирать с рынка труда?
6. Замещение «высокой» вакансии.
Раньше у нас Иванов руководил целым направлением (четыре отдела), да вот — переманили в другую фирму. Кто придет на замену? Есть выбор из четырех кандидатур, нынешних начальников отделов. А может быть, никто из них не достоин, а лучше взять перспективного менеджера совсем из другого подразделения?
7. Новая метла.
У компании сменились владельцы, что, как правило, у нас означает смену менеджмента. Вы — новый управляющий трудовыми ресурсами (или старый, если повезло). Кого следует уволить, а кого оставить? Кого переместить?
Есть еще один резон, который относится к большинству наших деловых организаций, но достаточно редко осознается менеджментом, в том числе и кадровым. Сотрудникам необходима обратная связь о результатах их работы. Многие с грехом пополам представляют себе (далеко не всегда правильно), что о них думает непосредственный начальник. А что думает обо мне компания? В чем мне стоит изменить свое поведение, каких новых горизонтов достичь, чтобы сделать карьеру?
Если вы решили, что этим заняться стоит, а руководство компании вас поддерживает (оценка персонала — это как раз такое дело, в котором вы без его прямого содействия ничего не сделаете), то для начала следует спланировать мероприятие по следующей схеме:
Цели и ожидаемые результаты:
● Чего мы хотим достичь в результате оценки персонала?
● Как должны выглядеть итоговые результаты?
● В каком случае мы будем считать, что мероприятие удалось?
Ресурсы, сроки и технологии:
● Кто будет участвовать в проведении оценки?
● Сколько рабочего времени и в каком режиме это займет?
● Какими методиками будем пользоваться? Есть ли они в нашем распоряжении?
● Если нет, кто и когда будет их разрабатывать?
Обратная связь и кадровые решения:
● В какой форме результаты аттестации (оценки) будут доведены до сотрудников?
● Кто и в каком порядке будет принимать решения?
● Как будут реализовываться результаты?
Цели и результаты оценки
следует описывать в форме, близкой к той, в которой выше были сформулированы причины. Не надо лозунговых выражений, вроде «укрепление», «усиление», или, хуже всего, «совершенствование» (типичное слово из «совковой» лексики: если мы совершенствуем, значит, у нас все совершенно, надо только сделать еще совершеннее). Пример нормальной постановки вопроса: «выявить среди менеджеров перспективных кандидатов на вакансию начальника отдела».
Другое по темеНормативные и организационные локальные документы
Положение субъектов трудовых отношений определяют
многообразные локальные нормативные акты.
Данные локальные акты в общем-то никакими нормами не
урегулированы, но принципиальный подход к их разработке и принятию
сформулированы ...
|