Порядок оформления документов по результатам проверки следующий. Вначале издается Акт проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда, в котором фиксируются либо выявленные правонарушения, либо их отсутствие. Акт
составляется в двух экземплярах – один остается у инспектора, другой вручается работодателю (его представителю) под расписку. В нем должно быть указано:
• дата, время и место его составления;
• наименование органа, осуществляющего проверку;
• дата и номер распоряжения;
• фамилия, имя, отчество и должность проверяющего;
• наименование предприятия, фамилия, имя, отчество, должность представителя предприятия, присутствующего при проведении проверки;
• дата, время и место проведения проверки;
• перечень документов, истребованных в ходе инспекции;
• сведения о результатах проверки, в том числе и о выявленных нарушениях;
• сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с содержанием акта представителя организации;
• подпись должностного лица, осуществившего проверку.
Подпись руководителя предприятия под актом не означает его согласия с результатами проверки, она фиксирует факт ознакомления с данным документом.
В случае выявления правонарушений в работе предприятия выносится предписание
, которое позволяет судить о соблюдении законодательства на предприятии и дает работодателю обязательные для исполнения указания об устранении имеющихся нарушений и о привлечении виновных в том лиц к дисциплинарной ответственности. В документе указывается срок, в течение которого работодателю необходимо исправить те или иные нарушения, и срок, в течение которого следует проинформировать об этом правового инспектора (ст. 9 Закона № 134-ФЗ). Один экземпляр предписания с копиями приложений (протоколы проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников) вручается работодателю или его представителю под расписку, либо направляется на предприятие по почте с уведомлением о вручении. Позднее уведомление приобщается к экземпляру предписания, остающемуся в деле проверяющего инспектора.
Составление протокола об административном правонарушении означает начало административного производства по факту выявленных нарушений. Протокол может быть составлен в отношении любого должностного лица предприятия, которое допустило нарушение трудового законодательства, в том числе в отношении руководителя кадровой службы. Должностному лицу, в отношении которого составлен протокол, должны быть разъяснены его права и обязанности (например, право знакомиться с содержанием протокола, право отказаться от его подписания). Подпись на протоколе об административном правонарушении может сопровождаться словами: «С протоколом не согласен». Все замечания, возражения, объяснения по поводу содержания документа должны быть учтены инспектором и оформлены как дополнение к протоколу. Это реальный шанс отразить сомнения по поводу предъявляемых претензий, который нельзя упускать, т. к. на основании данного документа будет решаться вопрос о привлечении должностного лица к ответственности за допущенные нарушения.
После составления протокола об административном правонарушении возможны два варианта развития событий: представитель Рострудинспекции выносит постановление
• о прекращении производства по делу (если допущенные нарушения малозначительны и были оперативно устранены);
• постановление о назначении административного наказания.
В случае неисполнения в срок предписаний правового инспектора должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 1000 руб., а предприятие (как юридическое лицо) – на сумму от 5000 до 10 000 руб. (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).
Если инспектор два раза в год найдет на предприятии аналогичные нарушения, то его руководитель будет дисквалифицирован через суд на три года и не сможет занимать аналогичные должности не только в своей компании, но и в других. Имя такого «проштрафившегося» руководителя Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству внесет в специальный реестр дисквалифицированных лиц, с которым может ознакомиться любой человек.
Другое по темеКадровое делопроизводство – современные требования
Так как основной функцией кадровой службы (отдела) является
оформление кадровой документации, есть необходимость рассмотреть современные
требования, предъявляемые к оформлению, ведению и архивации кадровой
документации. ...
|