За нарушение установленного Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Часто возникает вопрос о хранении трудовых книжек работников.
Как уже неоднократно говорили выше, трудовые книжки работников хранятся в отделе кадров, а если в организации не предусмотрена кадровая служба у лица, ответственного за работу с трудовыми книжками и вкладышами к ним.
Копия трудовой книжки выдается по письменному запросу работника для предъявления в различные организации. В соответствии с п. 7 Правил она выдается не позднее трех дней со дня подачи заявления. Количество обращений законом не регламентированы, а это значит, что кадровик не может отказать работнику в выдаче копии или выписки из трудовой книжки.
Копия трудовой книжки заверяется записью:
Верно.
Специалист по кадрам
Русакова Н.Г. подпись
01.12.2005 (дата выдачи копии)
На подпись должностного лица, заверившего копию, ставится печать организации или отдела кадров. При необходимости (по просьбе организации, запрашивающей копию или выписку из трудовой книжки) заверяется каждый лист (разворот) отксерокопированной копии трудовой книжки.
Трудовые книжки и дубликаты трудовых книжек, не полученные работниками при увольнении либо в случае смерти работника его ближайшими родственниками, хранятся в течение 2 лет в кадровой службе организации отдельно от остальных трудовых книжек. По истечении указанного срока невостребованные трудовые книжки хранятся в архиве организации в течение 50 лет, а затем подлежат уничтожению в установленном порядке.
В соответствии с п.п. «б» п. 4 ст. 22 Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в РФ» срок хранения документов по личному составу составляет 75 лет.
|