Таким образом, в ходе проведения исследования были выявлены определенные специфические социально-экономические и производственные характеристики и механизмы функционирования трех рассматриваемых ранее типов организаций. Результаты исследования представлены в графическом виде (рис. 6.5).
На рисунках изображены модели организации с наиболее характерными примерами по сферам деятельности.
Рис. 6.5.
Модели организаций на основе их характерных производственно-технических характеристик
Особенностями КДО , изображенной на рис. 6.5, становится производство или сбыт высокотехнологичного, дорогого товара или услуги.
Редкая частота обращения потребителей в организацию за товаром или услугой обусловлена возможностью его/ее многоразового использования и длительного срока сохранения его/ее функциональных свойств. Незначительные амплитудные скачки объемов продаж показывают возможное отсутствие или невыраженность сезонности потребительского спроса по данной группе товаров или услуг.
Технические и функциональные характеристики товара или услуги сложны для понимания и восприятия потребителя. При этом показатель срока давности выхода на потребительский рынок данного товара или услуги находится на среднем уровне, что может свидетельствовать о наличии определенных трудностей восприятия товара или услуги по данной группе. Таким образом, персонал организации должен обладать высоким уровнем информационной подготовки, знаниями о функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара или услуги и не менее развитыми коммуникационными навыками, чтобы суметь привлечь внимание к товару или услуге и своевременно убедить в его/ее отменных качествах.
По словам исследователя психологических процессов коммуникации Ю. Шерковин, «внимание, не являясь самостоятельным психическим процессом в ряду, образуемом восприятием, мышлением, памятью и воображением, сопровождает, направляет и целесообразно организует каждый из них» [39]. При этом он выделяет такие составляющие внимания, как сосредоточенность, динамичность, концентрация. Факторами внимания, в свою очередь, оказываются характеристики объекта внимания: интенсивность, уникальность, движение, повторяемость (которая может привести к накопительному эффекту), контрастность, размер и длительность [39]. Таким образом, данные характеристики могут оказывать влияние на физическое и эмоциональное состояние потребителя: усиливать или ослаблять внимание, раздражать или успокаивать, утомлять или давать заряд энергии.
Количество необходимых операций для получения потребителем товара или услуги велико, следовательно, уровень временных и энергетических затрат потребителя тоже является высоким, что может оказать негативное влияние. Однако количество участников процесса продажи (работников организации) небольшое, и это компенсирует потребителю неудобства, связанные с приобретением товара или услуги, и позволяет работнику:
• исключить случаи прерывания и переключения внимания на посторонние помехи в процессе продажи;
• снизить дискомфорт ввиду частой ротации персонала на различных стадиях процесса продажи;
• установить доброжелательные и доверительные отношения с конкретным покупателем;
• преодолеть возможные психологические барьеры и напряженные состояния, возникающие при общении;
• получить максимальное количество информации о продукте или товаре;
• снизить уровень недоверия к организации через установление персонифицированных отношений, с уклоном на долгосрочные перспективы партнерских взаимоотношений.
Другое по темеВведение
Конфигурация «Зарплата и Управление Персоналом» для
1С:Предприятия 8.0 представляет собой типовое прикладное решение,
предназначенное для реализации кадровой политики предприятия по следующим
направлениям:
● планировани ...
|