В свою очередь, для персонала маркетинговый процесс представляет собой возможность использовать вышеперечисленные преимущества, лучше узнать его потребности, интересы и возможности для предотвращения риска негативных коммуникационных взаимодействий. При этом для работников организации актуальной становится проблема трудоемкости (ресурсоемкости) процесса продажи из-за поэтапного и долгого маркетингового процесса, требующего также широты знаний и выполнения нередко нескольких совмещенных производственных функций разного характера.
Уровень конкуренции в данной отрасли и по данной группе товаров или услуг высокий, что влечет за собой повышенную требовательность потребителя к организации и стандартам обслуживания и преобладание субъективных критериев оценки деятельности организации и ее товара или услуги по причине наличия большого количества альтернатив выбора. Таким образом, гарантированный уровень сбыта не может быть объективно велик, поэтому участие персонала и обеспечение маркетингового процесса являются одним из основных критериев стабильности и безопасности организации. Риски, связанные с отказом потребителя от товара или услуги по причине недовольства качеством обслуживания, велики.
Категория стоимости – высокая, время пользования товаром или услугой – длительное, товар или услуга напрямую связаны с удовлетворением потребностей высшего уровня, продукт или услуга входит в наиболее ценностно значимую категорию. Данные характеристики товара или услуги свидетельствуют о повышенной восприимчивости потребителя не только к маркетинговому процессу, образу организации, корпоративной марке, ее репутации, но в большей мере и к качественным и функциональным характеристикам товара или услуги. Данный факт требует от организации определить миссию и разработать стратегию организации, ориентированную на внешнее организационное окружение: потребителя, поставщиков, партнеров, инвесторов и общество в целом.
Для бюджета целевой аудитории приобретение товара или услуги данной группы является ощутимой потерей, носящей скорее запланированный, нежели спонтанный характер. Данное обстоятельство вынуждает потребителя тщательно выбирать марку товара или услуги, производителя, организацию-посредника, стоимость и скрупулезно соотносить ее с предлагаемым качеством, функциональными свойствами, внешними характеристиками товара или услуги.
Особенностями СДО , изображенной на рис. 6.5, становится производство или продажа товара или услуги, обладающих средними или низкими показателями уровня технической сложности, находящегося в рамках средней категории стоимости.
Количество обращений к организации, ее продукту или услуге может характеризоваться как частое ввиду отсутствия возможности длительного сохранения его/ее функциональных свойств. Данные товары или услуги можно отнести скорее к продуктам массового потребления, нежели к группе имиджевых, единичных или выполненных по индивидуальному заказу. Значительные амплитудные скачки объемов сбыта указывают на выраженность сезонности по требительского спроса по данной группе товаров или услуг.
Технические и функциональные характеристики товара или услуги не представляются сложными для понимания потребителем. Показатели срока давности выхода на потребительский рынок данного товара или услуги тяготеют к более низкому уровню, что дает возможность говорить об отсутствии сложности восприятия товара или услуги по данной группе. Персоналу организации легко в сжатые сроки овладеть необходимым (средним или низким) уровнем информационной подготовки, знаниями об основных функциональных и качественных характеристиках предлагаемого товара или услуги. Развитые коммуникационные навыки помогут персоналу обеспечить эффективный маркетинговый процесс, однако это объективно не может стать определяющим фактором эффективности данного процесса.
|